Таргетированная реклама «ВКонтакте»

Таргетированная реклама «ВКонтакте»

Таргетированная реклама «ВКонтакте» - это то, что каждый из нас видит слева под пунктами меню. Меняющиеся иконки, состоящие из картинки, заголовка и иногда описания. Вот как это выглядит:

Пример того, как выглядит рекламное объявление

Описание таргетированной рекламы

Реклама эта очень персонализирована. А все потому, что при настройке таргетированной рекламы предоставляется море параметров, которые позволяют найти людей по возрасту, полу, географии проживания, интересам, образованию, базам ретаргетинга и другое. Настройка рекламного объявления на примере продвижения сообщества:

Пример настройки рекламного объявления

Рекламодателю предлагается 4 формата публикаций на выбор. Цена от этого не зависит, а вот количество кликов может зависеть напрямую. Опытным путем было выявлено, что наибольшей коликабельностью обладает формат «Большое изображение». В этом формате можно загрузить большое изображение 145х165 и заголовок в 33 символа. Если же этого недостаточно, то стоит выбрать формат «Изображение и текст», который позволяет загрузить картинку размером 145х85, заголовок (33 символа) и небольшое описание в 70 символов. Форматы «Продвижение сообществ» и «Специальный» в качестве заголовка по умолчанию принимают название сообщества и изменить это нельзя. В обоих случаях под изображением указано количество подписчиков продвигаемого сообщества, а в формате «Продвижение сообществ» еще и кнопка «вступить».

Далее необходимо выбрать тематику рекламного поста. Делать это нужно обязательно, так как «ВКонтакте» показывает рекламу не только на своей площадке, но и на сайтах партнеров. А выбирает он их как раз и тематик рекламных объявлений. Также есть возможность выбрать подраздел, но это не обязательно.

Возрастная маркировка – это следующий пункт настройки. Указывать её не обязательно, но если при модерации администрация «ВКонтакте» потребует указать маркировку, то придется это делать. Некоторые рекламщики специально устанавливают маркировку 18+, чтобы увеличить конверсию. Для узкого круга тематик это действительно работает.

Настройка таргетированной рекламы

Настройка целевой аудитории делится на географию, демографию, интересы, образование и работа и дополнительные параметры.

Пункт «География» позволяет выбрать пользователей в определенной стране, городе или наоборот исключить определенные страны и города. Кроме того, можно указать конкретные улицы или станции метро. Это позволяет показывать рекламу только тем, кто указал, что проживает в конкретном районе. Помимо указанной пользователем информации, «ВКонтакте» дополнительно сегментирует пользователей по регионам с помощью IP-адресов, с которых пользователь появлялся в сети. Поэтому, настраивая географию, можно показать рекламу только тем людям, которые, например6 живут или работают в районе метро Нарвская.

Раздел «демография» позволяет выбрать возраст, пол тех и семейное положение, кому будет показана реклама. Дополнительным бонусом является то, что можно выбрать людей, у которых день рождения будет «сегодня», «завтра» или «в течение недели». Эта функция особенно удобна для кафе и булочных, ведь они могут за неделю начать показывать имениннику, что он получит скидку в их заведении в честь дня рождения.

Вкладка «Интересы» позволяет сегментировать пользователей по ряду параметров. Например, по сообществам, в которых он состоит. Или же наоборот, исключить из показов тех, кто в каком-то определенном сообществе уже есть. «ВКонтакте» также предлагает выбрать пользователей по готовой сегментации (Футбол, Спорт, Кино), которая формируется аналитически в зависимости от сообществ, в которых состоит юзер.

Вкладка «Образование и работа» позволяет выбрать учеников определенных школ, вузов и колледжей, или же по должности, указанной пользователем в своей информации.

В дополнительных параметрах имеется возможность добавить базы ретаргетинга. То есть заранее сформированные списки пользователей, которые являются целевой аудиторией рекламируемой продукции. Подобные базы зачастую собираются с помощь специальных программ. Например, Церебро Таргет.

Настройка оплаты в таргетированной рекламе

При настройке цены рекламодатель может выбрать либо оплату за показы, либо за переходы. Чаще всего используется формат оплаты за показы. А точнее за 1000 показов. Минимальная стоимость 1000 показов 0,70 рубля. Но если аудитория слишком мала, то цену придется увеличить, иначе реклама будет откручиваться слишком медленно.

«ВКонтакте» работает система «кто больше платит, тот приоритетнее при показах». Соответственно, чем больше цена за 1000 показов или за клик, тем быстрее открутится рекламное объявление и будет показано всем выбранным пользователям.

Завершение настройки и отслеживание таргетированной рекламы

После создания рекламное объявление отправляется на проверку. Если на бирже на это уходит порядка суток, то тут все быстрее. Максимум через час реклама начнет показываться. Если же объявление не прошло модерацию из-за нарушений правил размещения рекламы, то придется его доработать.

После начала показов стоит отслеживать эффективность. Считается она с помощью показателя CTR, который отображается в рекламном кабинете. CTR (Click Through Rate) равен количеству переходов по объявлению, поделенное на количество показов, измеряется в процентах. Если этот показатель очень низкий, то стоит остановить рекламное объявление и внести изменения в аудиторию или изменить само объявление.

Полагаем, Вам было интересно и полезно читать эту статью. Мы продолжим публиковать обучающие материалы.А пока для получения профессиональных услуг по продвижению Вы можете позвонить по телефону +7 (812) 926-95-26 или написать на почту info@formulasmm.ru

30.01.2017